Поиграем в Робинзона Крузо. Вкратце рассказывайте детям историю, о том, как тот попал на необитаемый остров, после чего просите детей по очереди отправиться на разведку по острову. Остров — это квартира, в которой вы играете.
После того как разведчики по одному обошли прихожую, зал и заглянули на кухню, предложите им описать увиденное. При этом не следует забывать, что мы на острове, а значит, если ребёнок видел в прихожей шкаф — это уже не шкаф, а большая гора, если заметил там коврик — это трава или опавшие листья, не забыл отметить в кухне раковину и кран – озеро с водопадом.
Условия этой игры просты — проигрывает тот, кто называет предметы и настоящими именами.
Второй вариант игры необитаемый остров
Продолжаем тему необитаемого острова, но на этот раз попросите детей дать описание острова, как они его представляют.
Говорить можно по очереди: закрыли глаза, а затем рассказали, кто что заметил на острове. После того как дети собирают по фрагментам образ острова, можете переходить к своим вопросам.
Итак, дети попали на необитаемый остров. У них нет с собой ровным счетом ничего.
- Какие вещи удалось спасти после кораблекрушения?
- Как они собираются развести огонь?
- Что они будут есть?
- Как и из чего они сделают себе одежду? Посуду? Жилище?
- Как будут подавать сигнал бедствия?
- Как будут лечить себя, если понадобится?
- и др.