Море волнуется раз — подвижная игра
Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — морская фигура на месте замри!» После этого все игроки застывают в виде каких-нибудь морских фигур. Ведущий выбирает лучшую.
Задача ведущего в любом из вариантов — выбрать лучшего игрока. После этого тот
водит, а ведущий встает на место выбывшего игрока.
В другом варианте этой игры похожие правила. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура…» Далее ведущий должен придумать и произнести фигуру, а игроки замирают на месте, изображая эту фигуру.
Например, фигура собаки — значит, все застывают в позе собаки. Затем ведущий подходит к одному из игроков и «включает» его. После того как его «включили», игрок в течение нескольких секунд мимикой, пластикой, звуками показывает собаку. Ведущий «выключает» его и переходит к другому игроку.
Правила для командной игры «Море волнуется раз»
Каждая команда должна иметь название. Например, соревнуются команды «Елочка», «Снежинка», «Ястребы». Ведущий объясняет, что, пока он говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три!», участники игры покачиваются, изображая морскую волну. По команде: «Морская фигура – корабль с моряками, – замри!» группы должны представить эту живую картину.
Дети и взрослые, особенно в первом раунде, могут не сообразить сразу, как выполнить задание. Поэтому ведущему следует подсказать игрокам, что необязательно держаться за
руки; можно дать время на подготовку: «Корабль с моряками – раз, корабль с моряками – два, корабль с моряками – три, замри!»
Сначала живые картины могут быть такими: «Клумба с цветами», «Сказочный лес», в них каждый участник может проявить себя, как хочет. А вот команды «Теремок с обитателями», «Телевизор с телепередачей», «Трехголовый дракон» требуют взаимодействия.
Попробуйте превратить игру в мини-спектакль. Так, например, ведущий может постучаться в «теремок» и спросить: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?» Ответ может быть любым – от классической мышки-норушки до терминатора.
Можно попросить ответившего выйти из «теремка». Прыгающие зайчики, ковыляющие мишки, суетливые мышки вызывают всеобщий смех. Очень забавно, когда трехголовые драконы соревнуются, кто громче рычит или страшнее пугает, – широкие возможности для фантазии и импровизации.Команда-победитель выявляется по количеству полученных баллов за каждую живую картину. Но опыт подсказывает, что ребята так ярко проявляют себя, что чаще всего побеждает дружба.