
«Стой!»
Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Он подбрасывает мяч вверх или сильно ударяет им об пол, после чего все игроки разбегаются в разных направлениях.
Поймав мяч, водящий приказывает: «Стой!», и все игроки останавливаются. С того места, где он поймал мяч, водящий старается попасть мячом в какого- нибудь игрока. Если это ему удается, выбитый игрок становится водящим. Если нет, то он по-прежнему остается водящим.
Игра в мяч с вызовом. Расстановка играющих такая же, как и в игре «Стой!». Высоко подбросив мяч, водящий называет фамилию одного из игроков, которому и надо поймать мяч. Как только мяч окажется в руках у водящего, он кричит: «Стой!», и разбегавшиеся игроки останавливаются. Вместо фамилии каждый игрок может назваться каким-нибудь зверем (лиса, заяц, волк и т. д.). Тогда водящий кричит, например, «Лиса!», и игра продолжается как обычно.