
Необычное применение обычных предметов — игра и полезное занятие для детей
Нужно выбрать любой предмет и придумать, как его можно использовать, кроме традиционного назначения. Предметы лучше подготовить заранее и затем раздать их детям в качестве задания.
Подобные задания входят в тест творческого мышления Дж. Гилфорда.
Как правило, все дети, которые ходили в детский сад или ходят в школу, имеют представление о таких поделках и с удовольствием включаются в игру.
Первый вариант игры
Придумайте как можно больше вариантов поделок из одних и тех же материалов.
Например, желуди можно использовать как бусины для ожерелья, как тельце для человека, как окантовку на клумбу, ножку гриба и пр. Кто может придумать больше, тот и выигрывает.
Дети прекрасно знакомы с изготовлением всевозможных, поделок, поэтому для того чтобы увлечь их, необходимо показать что-нибудь новенькое.
При этом можно изначально выдать каждому участнику конкурса по одному основному предмету, чтобы ребята не подглядывали друг за другом, а затем посчитать, кто насочиняет больше.
Впрочем, если дети не желают соревноваться, а хотят просто сидеть и лепить кто во что горазд, вам же лучше: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы родителей не донимало.
Если вы задумали развлекать детей какими-нибудь полезными занятием, например, мастерить поделки, вышивать, рисовать необыкновенные картинки, вам сначала нужно потренироваться делать это самим.
Второй вариант игры «Необычное применение»

Вы показываете заранее подготовленный предмет, а дети пытаются придумать ему применение. Например, пластиковая бутылка:
- кормушка для птиц;
- «обливашка» (можно обливаться водой если проделать дырку в крышке);
- воронка для жидкости (когда у папы закончился в машине бензин);
- горшочек для маминой рассады на дачу;
- плот, если взять много бутылок и скрепить их вместе;
- формочка для льда;
- декоративный забор;
- метла, если отрезать дно и разрезать бутылку на пластиковые ленточки;
- различные поделки (пальма, цветки, поросята и т.д)
- в некоторых странах даже строят дома из бутылок, наполненных песком.
А как можно применить обычную палку, которую нашли в лесу?
- Трость для ходьбы.
- Колышек для растения.
- Дрова для костра.
- Измеритель глубины в болотистой местности и др.
Если немного подумать, то обычным предметам в наших квартирах можно найти совсем необычные применения. Книга — секретный тайник, из старых штанов можно сделать шорты. Стеклянный стакан можно использовать в качестве подсвечника, а из детского конструктора Лего можно сделать стаканчик для фломастеров и карандашей. А какое применение вещам найдут ваши дети?